понедельник, 21 февраля 2011 г.

Как заказчики общаются с дизайнерами.



Каждый дизайнер сталкивался с разными заказчиками , бывают ситуации и моменты о которых можно рассказать вспоминая с улыбкой или злостью ,но они у всех бывают.
Можно издать  книгу для начинающих дизайнеров  "Общение с заказчиками" и второй том  истории ,байки из опыта общения с заказчиками.    Заказчиков  можно разделить на группы
Особо опасные  с кем не стоит работать в конце проекта поседеете и потратите больше чем заработаете, замучают исправлениями , корректировками и бесплатными советами.  
среднее опасные  с кем можно сработаться ,но нервы попортите ,но зато  наберетесь опыта общения с ними, и уже с последующими будете знать как вести дела.
и хорошие которые понимают что вы хотите донести до них ,могут точно сказать что им не нравиться в дизайне ,цвет стен ,текстиль, конструкция из гипрока  или узор,  а не как некоторые которые фразой "Мне не нравиться" не могут объяснить вам  что же им не нравиться  именно и стоят мычать себе под нос видать не понимают даже своих мыслей, еще они думают что у нас третий глаз и мы читаем их мысли и знаем что они хотят. ( у кого то и правду есть наверно  3 глаз раз с первого раза они угождают заказчику )
еще группы кидал  которые такие честные с виду , просят о доверии ,а после окончания проекта куда то исчезают – испаряются  с остатками денег за работу как будто их  и не было, начинаешь задумываться  реально ты работал или тебе все это приснилось ?!
Заказчики думают  что мы штампуем картинки эти одни кликом и сделать пару вариантов это щелкануть два раза мышкой и всего то, не думают что мы стараемся, подбираем им стиль , сочетание цветом , мебель. Бессонные ночи работы за компом, чертеж ,разметки. планировка, раскладка  плитки в сан узлах и коридоре. Ссоры с родными  что мы мало проводим с ними время, не играемся с детьми, забываем о днях рождениях  родственников . Не говоря что гробим зрения пялясь в этот монитор  и осанку, а перевернув  клавиатуру от туда выпадет месячный запас еды, следы от кофе на столе .
К концу проекта находиться множество причин, чтобы вам не заплатить хоть работа была выполнена в срок. Что они хотели, ожидали более  современное что то другое не то что вы им сделали , хотя на эскизах стоит их подпись и в начале все понравилось , надо как можно быстрее делать проект чтобы вкусы не поменялись , а как они это будут делать ,а где им найти строителей ,а где стройматериал который они сами выбирали и так его хотели ,хоть по стилю он не подходит, и бывает порой их так сложно убедить .
Ну и самое наверно классное когда в проекте принимают участие мама ,папа и родственники заказчиков и знакомые родственников и тд ( ведь у них за плечами многолетний опыт в строительстве и дизайне ) ведь они видели что у  тёти  Любы так сделано и это красиво давай везде так сделаем !!! множество мнений как лучше и ты со своим предложением по дизайну как то меркнешь на их фоне , выслушивая ссоры на стройке между собой и руганью строителей что у них  руки не от туда растут и глаза косые , начинают уши вянуть .

В общем, желаю вам по больше хороших  заказчиков меньше гемо** и быстрых рендеров!

3 комментария:

  1. Ну..да...Это жизнь. Всякое бывает. Я уже начал философски к этому относится: Ну пролетел. Зато опыта набрался. И еще одно. Лучше вовремя прекратить сотрудничество чем доводить его до безвыходной ситуации. Себе же спокойнее...

    ОтветитьУдалить
  2. некоторые фразой "Мне не нравиться" не могут объяснить вам что же им не нравиться ,в точку! Собирались делать дизайн кафе-кондитерской так заказчица только и твердит мне это не нравиться, то тоже отстой, а когда пытаешься узнать чего она в самом деле хочет, начинает противоречить своим же словам. В общем она отказалась, и слава богу потому как заказчица из категории особо опасных. И правда она н идет навстречу дизайнеру и хочет чтобы мы угадали её желание, мы же не телепаты все-таки...

    ОтветитьУдалить

ЖК Talan Life